Суббота, 23.11.2024, 22:49
ЗиУ 682(9)
Главная
· RSS
Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
 О модели

История модели

Разработка нового троллейбуса ЗиУ-9 началась на Заводе имени Урицкого (г. Энгельс Саратовской области РСФСР) в середине 60-х годов прошлого века. К тому времени прошло всего несколько лет с момента запуска в серийное производство предыдущей достаточно удачной модели ЗиУ-5, но конструкторское бюро завода стремилось создать более современную модель.

ЗиУ-9 отличался от своего предшественника, в первую очередь, кузовом, в котором были воплощены самые современные на то время дизайнерские решения. Вместо обтекаемого кузова, характерного для ЗиУ-5, ЗиУ-9 получил модный прямоугольный; добавилась средняя дверь, что увеличило вместимость троллейбуса и позволило уменьшить время посадки и высадки пассажиров. На троллейбусе ЗиУ-9 была впервые применена пневмоподвеска с регулируемым уровнем пола, что повысило плавность хода троллейбуса и облегчило посадку в троллейбус, а также гидроусилитель руля, вместо пневмоусилителя, устанавливавшегося на ЗиУ-5. Алюминиевая обшивка, применявшаяся на троллейбусах ЗиУ-5, на новой модели была заменена стальной, так как на ЗиУ-5 контакт алюминиевой обшивки со стальным кузовом приводил к электрохимической коррозии алюминия. В дальнейшем модель подвергалась неоднократным изменениям, в результате которых выпускаемые ныне модификации сильно отличаются от первоначального проекта.

Первые опытные экземпляры были созданы в 1970 году, а уже с 1972 года троллейбус пошел в серийное производство. При этом его название было приведено в соответствие с системой классификации транспортных средств – троллейбус получил наименование ЗиУ-682. Интересно, что к этому моменту в СССР уже была принята новая отраслевая нормаль ОН 025270-66 с четырехзначными индексами модели, но троллейбусы ЗиУ были названы согласно старой классификации, действовавшей еще с 1945 года.

Некоторое время в течение 1972 года ЗиУ-682 и ЗиУ-5 выпускались параллельно, но уже к концу 1972 года производство ЗиУ-5 было остановлено. С этого момента ЗиУ-682 стал основным троллейбусом СССР на долгие годы. Уже к концу 70-х годов его можно было встретить на улицах многих городов чаще, чем ЗиУ-5, а к середине 80-х в подавляющем большинстве троллейбусных хозяйств страны эксплуатировались троллейбусы только этой модели. Интересно, что некоторые украинские города (Днепропетровск, Лисичанск и т.д.), в которые в начале 70-х еще поступали чешские Skoda 9Tr, в дальнейшем стали комплектовать свой троллейбусный парк отечественными ЗиУ-682. Причиной тому были ограниченные поставки более дорогих и надежных чешских троллейбусов в Советский Союз.

Качество продукции Завода имени Урицкого существенно проигрывало по сравнению с зарубежными машинами. Ресурс кузова у троллейбуса составлял всего 10 лет, поэтому многие города, где отсутствовала сильная ремонтная база, списывали свои машины по прошествии паспортного срока, получая взамен по распределению новые. Много проблем вызывала также эксплуатация троллейбусов ЗиУ-682 на трассах сложного профиля. Троллейбусы были не способны работать на горной трассе Симферополь-Ялта.

Второй существенной проблемой завода стало то, что в 70-х годах была практически свернута разработка новых моделей. Затягивалось начало серийного выпуска сочлененного троллейбуса ЗиУ-683, который был необходим для многих крупных городов, в первую очередь, Москвы. Неудачными оказались и попытки установки тиристорно-импульсной системы на ЗиУ-682 (троллейбус, оснащенный ТИСУ, должен был получить индекс ЗиУ-684). Отсутствие сочлененных троллейбусов вынудило многие города создавать троллейбусные поезда на базе ЗиУ-682. Первые подобные поезда появились в Алма-Ате в 1981-ом и в Ленинграде в 1982 годах; позже, в конце 80-х – начале 90-х годов троллейбусные поезда из машин ЗиУ-682 были созданы во многих городах, в том числе и в Харькове. Сейчас троллейбусные поезда ЗиУ-682 работают в Краснодаре.

Помимо СССР в 70-80-е годы троллейбусы ЗиУ-682 поставлялись во многие зарубежные страны, в частности, в Болгарию, Югославию, Венгрию, Финляндию, Польшу, Грецию, Аргентину, Колумбию, Монголию. Следует отметить, что машины, шедшие на экспорт, всегда отличались более высоким качеством исполнения и повышенной комфортабельностью от продукции, предназначавшейся для внутреннего рынка. С распадом Советского Союза завод утратил большинство клиентов из дальнего зарубежья, тем не менее, в некоторых из перечисленных стран троллейбусы ЗиУ-682 70-80 гг. выпуска работают до сих пор.

С 1991 года объемы производства на Заводе имени Урицкого значительно упали. В 1992 году завод был приватизирован и стал акционерным обществом открытого типа (ОАО «Троллейбусный завод»). До начала 2000-х годов основным покупателем троллейбусов становится Москва, так как у других городов зачастую отсутствовали средства на своевременное обновление подвижного состава. Начиная с середины 90-х годов, завод стал активно создавать как новые модификации троллейбуса ЗиУ-682, так и новые модели троллейбусов. С 1995 года вся продукция, включая ЗиУ-682, выпускается под зарегистрированным товарным знаком «TROLZA». Была проведена существенная модернизация 682-ой модели направленная в первую очередь на улучшение комфортабельности машины, продление срока службы кузова, повышение электробезопасности, уменьшение шума в салоне.

С середины 90-х годов ряд бывших ремонтных заводов стали производить собственные троллейбусы, взяв за основу ЗиУ-682. К таким моделям относятся вологодские троллейбусы ВМЗ, башкирские БТЗ, волгоградские ВЗТМ, белорусские АКСМ и БКМ. С 2007 года производство троллейбусов с использованием кузова и агрегатов модификации ЗиУ-682Г-016.02 ведется также на Украине, в Харькове. Эта модель получила название Днипро-Е187.

Сегодня все большей популярностью пользуются новые низкопольные троллейбусы Тролза-5265 и Тролза-6206 («Мегаполис»), а также Тролза-5275 («Оптима») с пониженным уровнем пола. Но основу продукции ОАО «Троллейбусный завод» по-прежнему составляют троллейбусы ЗиУ-682 различных модификаций. Несмотря на существенные недостатки, ЗиУ-682 стал самым массовым троллейбусом в мире, который выпускается серийно уже более 35 лет, причем всего за эти годы было выпущено около 50 тысяч машин, что является абсолютным рекордом среди всех производителей троллейбусов.

Copyright MyCorp © 2024
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Архив записей
Друзья сайта
  • В контакте
  • YouTube
  • Радикал-Фото
  • Электронная почта
  • Статистика
    Besucherzahler russian girl
    счетчик посещений
    where to meet single russian and ukraine women homepage counter счетчик сайта
    Сайт управляется системой uCoz